Фильм разбит на 2 новеллы. Первая называется “Fiction”. Одинокая белая девушка ходит на литсеминар и как-то вечером навещает на дому чернокожего учителя. Крича “Fuck me nigger”, она забывает, что расизм - это нехорошо. А потом без зазрения совести делает из мультикультурного интима рассказ и зачитывает его на семинаре. Вторая новелла о съемках документального фильма о типичной семье называется “Non-Fiction”. Как и в “Счастье”, Солондз опять озабочен деградацией семьи. Такое постоянство наводит на мысль, что в этом есть что-то личное. На самом деле режиссер вырос в благополучной семье и только из генетического кода узнал о целом спектре семейных кошмаров и депрессий.
Солондз еще один патентованный еврейский интеллигент в американском кино. Как и братья Коэны, он обожает Джона Гудмана, который своей повышенной физической и артистической массой придал большей весомости “Сказочнику”. Как и Вуди Аллен, Солондз делает кино о людях своего круга и клана. В отличие от Вуди, не игнорирует живописный компонент нац- и секс-меньшинств. Недаром Village Voice опознала в некоторых героях (писатель, режиссер) реальные прототипы Гринич-вилледж.
Впрочем, Солондз и его герои смеются исключительно над собой. Когда у режиссера спрашивают, законченный он пессимист или все-таки нет, он отвечает: “Если ты проснулся утром, это уже удача”.